Корзина
31 отзыв
+7
383
244-71-87
+7
383
303-42-34
энерготранзит.рф
Корзина
Токоприемник троллейбусный РТ-6И
Описание
Информация для заказа

Устройство поставляется комплектом:

№    "Наименование
товара"    
1    682Г-2110630-30 основание т.пр.    
2    682Г-2110650 пружина    
3    682Г-2110656 тяга    
4    682Г-2110618 втулка    
5    5ТД.780.044 изолятор основания    
6    ППСРВМ 3000/25 провод (м)    
7    8ТД.780.048 грибок    
8    682Г-2110602 штанга    
9    682Г-2110680 головка    
10    682Г-2110614 трубка изолятор    
11    Ролик   

ТОКОПРИЕМНИКИ

  1. Общие сведения и определения

 

Токоприемники (энергополучатели) – аппараты ЭПС, предназна­ченные для приема электроэнергии от контактных проводов (токопроводов). Они могут быть контактными, квазиконтактными, бесконтактными. Конструкция токоприемников и их характеристики определяют­ся мощностью и скоростью ЭПС, габаритами подвижного состава и приближения строений, расположением контактных проводов в плане и по высоте. Токоприемники должны обеспечивать надежный (без по­вреждений), экономичный (с минимальным износом контактирующих элементов) и экологичный токосъем. По величине токовой нагрузки их делят на два типа: тяжелый (Т) и легкий (Л). Комплексы конструктив­ных элементов, входящих в состав контактных токоприемников, под­разделяют на базовые, альтернативные и дополнительные (рис. 12.1).

В базовый комплекс входят элементы, необходимые для участков, электрифицированных как на постоянном, так и на переменном токе: система подвижных рам; подъемно-опускающий механизм (привод); основание и управляющие системы.

К альтернативным относят специфические элементы для постоян­ного или переменного тока, а также для электровозов или электропо­ездов: каретки; полозы; контактирующие, токопроводящие и изолирующие элементы. Комплексы базовых и альтернативных элементов со­держат все токоприемники отечественного ЭПС.

Дополнительные элементы используют для повышения эксплуата­ционных свойств токоприемников: скорости, надежности, экономич­ности и экологичности. На российских железных дорогах применяют токоприемники тя­желого и легкого типа магистрального ЭПС (рис. 12.2, а, б): а — пантограф (токоприемник тяжелого типа Т-5); б — симметричный полупантограф (токоприемник легкого типа Л-1 ЗУ, Л-14М). Для по­вышенных скоростей движения используют специальные токопри­емники: токоприемник ВНИИЖТ Сп-бМ пантографного типа с параллелограммным подвижным основанием (рис. 12.2, в); штанговый токоприемник ОмГУПС с резино-

 

Рис. 12.1. Классификация элементов токоприемников

 

кордным упругим элементом в подъемно-опускающем механизме (рис. 12.2, г); асимметричный полупантограф ВЭлНИИ и фирмы «Дорнье» О5А-350 с аналогичным приводом (рис. 12.2, д). К основным узлам токоприемников относятся: контактные элементы (медные, металлокерамические, уголь­ные); несущие конструкции полозов (рамные или сплошные) с рога­ми; каретки полозов; системы подвижных рам; подъемные упругие элементы; демпфирующее устройство; пневматический цилиндр с опускающей пружиной и рукавом; основание с изоляторами; управ­ляющие элементы (клапаны); аэродинамическое устройство; ниж­няя система рам и авторегулятор ее высоты (см. рис. 12.2).

В настоящей главе рассматриваются характеристики узлов токо­приемников, влияющие на результаты расчетов их взаимодействия с контактными подвесками в установившемся и переходных режимах.

 

  1.  Приведенные массы системы подвижных рам и полозов токоприемников

 

Система подвижных рам предназначена для обеспечения надеж­ного контакта полозов (лыж) токоприемника с контактными про­водами при изменении высоты последних в заданных пределах. Для магистральных железных дорог эта высота составляет 5550 – 6900мм. Диапазон рабочих высот токоприемника (400 – 1900 мм) определяет размеры его конструкции.

Основные схемы систем подвижных рам токоприемников могут быть классифицированы следующим образом: пантографы; полу­пантографы симметричные; полупантографы асимметричные; штан­говые токоприемники и токоприемники с подвижным основанием.

В России наиболее распространены и длительное время эксп­луатируются ромбические пантографы типа ДЖ-5, П-1, П-3, Т-5. 10РР, 17РР, 25Ь5-1 и др. (рис.12.3, а, д). В Японии для экономии места на крыше ЭПС применяют Х-образные (рис. 12.3, в) пантог­рафы. Главные валы пантографа соединяют между собой тягой антипараллелограмма, обеспечивающей их синхронный поворот, и как следствие, вертикальное перемещение верхних шарниров.

 

Рис. 12.2. Схемы токоприемников ЭПС: магистральных (а. б): высокоскорост­ных специальных (в. г, д): 1 — контактные элементы: 2 — несущие конструкции полозов: 3 — каретки полозов; 4 — системы подвижных рам: 5 — подъемные упругие элементы; б — демпфирующее устройство; 7 — пневматический ци­линдр с опускающей пружиной и рукавом; 8— основание с изоляторами; 9 — управляющие элементы; 10 — аэродинамическое устройство; II — нижняя си­стема рам; 12 — авторегулятор высоты нижней системы рам

 

Конструкция симметричных полупантографов (рис. 12.3, г) дает воз­можность уменьшить габариты основания токоприемника и его метал­лоемкость. Однако при этом появляется повышенная нагрузка на под­шипники средних шарниров. К таким полупантографам относятся токоприемники типа П-7, Л-13У, Л-14М и др.

Асимметричные полупантографы нашли широкое применение за ру­бежом. По сравнению с симметричными, они обладают меньшей мас­сой и габаритами. Такие токоприемники активно внедряет французс­кая фирма «Faiveley». В России разработаны токоприемники такого типа ПН-2 для электровоза ВЛ-41, Тас-11 для ЭП-200, ТП-250 для поез­да «Сокол» и СВАРЗ — для трамвая (рис. 12.3, д). Они эффективны в случае применения высокопрочных материалов и точной технологии.

 

 

Рис. 12.3. Основные схемы систем подвижных рам токоприемников: ромбические {а. б) и Х-образные (в) пантографы; симметричные (г) и асимметричные (д) полу­пантографы: с подвижным основанием (с) и штанговые с тросовой или цепной передачей {ж)

 

Штанговые рамы токоприемников применяют для троллейбу­сов, трамваев, метрополитена. Они вновь привлекли к себе вни­мание в связи со стремлением снизить приведенную массу токоп­риемника, сделать его малошумным, а рамы — статически определимыми. К недостаткам трамвайной штанги (бугеля) относится поворот контактной вставки вокруг своей оси при изменении вы­соты подъема. Более рациональным является вариант с цепной или тросовой передачей (рис. 12.3, ж), применяемый для штанговых токоприемников, разработанных в ОмГУПСе (ТС-ЗМ, 5М70). Они представляют собой статически определимую конструкцию, не бо­ящуюся перекосов, с минимальными трением и массой.

Токоприемники с подвижным основанием (рис. 12.3, е) возникли в связи со стремлением снизить приведенную массу так, чтобы обес­печить работу при скоростях свыше 55 м/с (200 км/ч). Высота подвижного основания поддерживается специальным авторегулирующим устройством, срабатывающим, например, перед входом в тон­нель со сниженными контактными проводами.

Параметры системы подвижных рам входят переменными состав­ляющими (зависящими от высоты подъема рам) в целый ряд характе­ристик токоприемника, регламентируемых стандартом и техническим условиями. К ним относятся: приведенная масса токоприемника, ха­рактеристики опускающей и удерживающей сил, аэродинамическая подъемная сила, частотная характеристика токоприемника, а также весовая характеристика и характеристика весового момента, необхо­димые для расчета токоприемника. Конструкция системы подвижных рам полностью определяет поперечную жесткость токоприемника.

Под приведенной массой токоприемника принято понимать вооб­ражаемую массу, движущуюся вертикально со скоростью точки при­ведения (точки контакта) и обладающую такой же кинетической энергией, как и весь токоприемник. Это понятие применимо без оговорок только к токоприемникам с одной степенью свободы. Во всех осталь­ных случаях каретки, или другие рессорные элементы, должны быть условно заклинены.

От приведенной массы токоприемника зависит качество токосъема при высоких скоростях движения и износ контактирующих элементов. Она определяется как сумма масс полозов тл, деталей верхнего узла с каретками тк и приведенной массы системы подвижных рам тр :

тТ = mл +mк + тр.                                            (12.1)

При этом массы mк и тл — величины постоянные, не зависящие от высоты подъема токоприемника.

В соответствии с требованиями ГОСТ масса токоприемника должна быть не более 45 кг для конструкций типа Т и 33 кг — типа Л. У токоприемников, предназначенных для работы на ЭПС с максимальными скоростями до 120 км/ч, допускается увеличение приведенной массы до 55 кг.

Экспериментально приведенная масса может быть определена по пе­риоду малых свободных колебаний. Для этого систему подвижных рам подвешивают за верхний шарнир к неподвижному элементу посредством пружины с известной жесткостью ж (рис. 12.4, а). Подъемный и опуска­ющий механизмы при этом должны быть отключены, а каретки заклине­ны. Приведенную массу рассчитывают по известной из механики фор­муле, предварительно измерив период свободных колебаний Т.

  • Цена: Оптовые и розничные цены уточняйте